Библиотека примеров.
Ниже находятся исходные .gmd* коды различных игровых наработок, открывающиеся Game Maker'ом. Такой подход, на мой взгляд, помогает лучше усвоить и понять принципы игростроения на GM, нежели инструкции в текстовом виде.
Внимание! В этом разделе, в отличие от аналогов на других сайтах, все примеры проверены на работоспособность в GM версии 6.1 мною лично! Если скачанный вами пример не имеет иконки GM, это еще не значит, что его нельзя запустить! Просто откройте его непосредственно через Game Maker. Здесь собраны практически все примеры для последней версии GM, которые только можно найти во всей глобальной сети! Все файлы делятся на две части - *.gmd игры и *.gmd примеры. Первые - это исходные коды некоторых игр, сделанных на GM. От обычных игр они отличаются, как правило, лучшей целостностью, наличием сюжета и т.п. По таким исходникам можно научиться большему, но и "весят" они больше, и не имеют определенной обучающей специфики: никогда не знаешь, что обнаружишь в очередной игре. Ну а примеры - они и есть примеры, для простоты я разбил их на группы по пять.
Библиотека примеров расширилась, и теперь я разбил ее на несколько разделов (чтобы страница не грузилась долго).
[В оглавление библиотеки примеров]
- Azure_platformex
Пять примеров, на базе которых можно сделать аркадную 2-d игру.
- Blur
Пример создания blur (эффекта размытия).
- Circular_dynamic_healthbar
Отличный пример создания индикатора здоровья не полоской (как это обычно делается), а кругом.
- Dinam_li23
Добротный пример создания освещения и затемнения невидимых игроку областей.
- Draw_sprite_stretched
Несложный пример изменения параметров спрайта (критических координат), т.е. растягивание спрайта.
- D-textboxes
Хороший пример текстовых областей (выносок), полезных в РПГ играх.
- Effects_eng
Четыре примера невстроенных ГМ эффектов (трассеры пуль, свет, пламя, нахождение пути).
- Flagger
Довольно простой пример эффекта развевания флагов.
- Fow
Простой, но в то же время весьма эффектный пример, демонстрируюший "туман войны" и то, как он исчезает по мере продвижения игрока.
- Jumplex_engine
Не пример, а целая игра, только выполненная в .gmd варианте. В jumplex_engine есть как аркадные элементы, так и ранее не демонстрировавшиеся возможности double jump (двойного прыжка, когда второй прыжок делается в воздухе). Полезно будет посмотреть как новичкам, так и профессионалам ГМ.
- Mobsters
Этот пример, также как и предыдущий файл, можно смело назвать самостоятельной игрой жанра TDS (top-down shooter).
- Parteffect
Небольшой пример использования световых эффектов.
- Perfect_iso
Создание системы изомерического мира (как в 2-d стратегиях).
- Pheonix_L3S
Профессинонально сделанный световой движок, содержит сложные скрипты.
- Physics_1
На базе этого примера реализована физика наклонных поверхностей.
- Platform_example
Очередная вариация на тему создания платформерной аркады.
- Portal
Создание портала, отражающего мир под собствнным углом, почти как в последней Half Life 2!
- Regpoly_creator
Создание геометрических фигур и их параметров через скрипт (код).
- Rpg_example
Пример РПГ игры. Перемещение реализовано на 3+, но зато есть плавное перемещение между комнатами.
- Singshot_example
Здесь можно видеть создание оригинального метода стрельбы из рогатки.
- Sloped_spr
Интересный пример передвижения объекта по неровной поверхности и соответственного изменения угла поворота спрайта при взаимодействии с землей.
- Sphere-warp_effect
Эффект изменения изображения через сферическую линзу.
- Terrain_generation
Пример наглядно демонстрирует реализацию генерирования поверхности. Может пригодится в стратегиях.
- Terrain_shadows
Аналогичный пример, вот только тут речь пойдет уже о 3-d поверхностях.
- Top_down_fox
Следующий пример жанра TDS (расшифровку см. выше) - недоделанная игра с интересными наработками.
- Vehicles
Несколько недоработанный пример реализации посадки в автомобиль.
- Wireframe_v1.2
Использование функций 3-d в Game Maker'е: создание 3-d комнаты & передвижение по ней.
|