Библиотека примеров.
Ниже находятся исходные .gmd* коды различных игровых наработок, открывающиеся Game Maker'ом. Такой подход, на мой взгляд, помогает лучше усвоить и понять принципы игростроения на GM, нежели инструкции в текстовом виде.
Внимание! В этом разделе, в отличие от аналогов на других сайтах, все примеры проверены на работоспособность в GM версии 6.1 мною лично! Если скачанный вами пример не имеет иконки GM, это еще не значит, что его нельзя запустить! Просто откройте его непосредственно через Game Maker. Здесь собраны практически все примеры для последней версии GM, которые только можно найти во всей глобальной сети! Все файлы делятся на две части - *.gmd игры и *.gmd примеры. Первые - это исходные коды некоторых игр, сделанных на GM. От обычных игр они отличаются, как правило, лучшей целостностью, наличием сюжета и т.п. По таким исходникам можно научиться большему, но и "весят" они больше, и не имеют определенной обучающей специфики: никогда не знаешь, что обнаружишь в очередной игре. Ну а примеры - они и есть примеры, для простоты я разбил их на группы по пять.
Библиотека примеров расширилась, и теперь я разбил ее на несколько разделов (чтобы страница не грузилась долго).
[В оглавление библиотеки примеров]
- Learning_example
Пример "обучения" искусственного интеллекта, т.е. запоминания им "правильных" и "неправильных" действий.
- Lengthdir_explan
Еще один пример использования функции lengthdir.
- Loading_example
Загрузка файлов (спрайтов, бэкграундов) из внешних папок.
- Mini_menu
Создание меню через код.
- Minimap_ex
Пример создания миникарты (радара).
- Motionblur
Использование эффектов в GM: эффект размытия при движении (он и называется motion blur).
- Mouse_control_example
Пример создания игры с полным переводом управления на мышь.
- Nitidus
Создание примитивной системы освещения + эффектов теней.
- Nz_shooter_example
Практически завершенный скроллинговый космический шутер.
- OneScriptPlatformer
Платформер, который, исходя из названия, полностью сделанный кодом, причем запихнутым в один скрипт.
- OneScriptTopDownShooter
Ну вообщем то же самое, только в оболочке двухмерного шутера.
- Order_in_chaos
В этом примере использован код, группирующий частицы в определенном порядке (в соответствии со скриптом).
- Overlaplib0.16
После последних двух подборок примеров, начинаю подумывать над отдельным разделом для программ, созданных на ГМ - это - одна из них. Overlaplib предназначена для математически точного построения примитивных геометрических фигур.
- Pathfinding2
Динамический поиск пути.
- Pause_example
Не знаете, как сделать паузу в своей игре? Тогда это то, что вам нужно.
- Petsim_system
Пример демонстрирует создание симулятора домашнего животного - этакой томагочи в исполнении Game Maker 6.
- Place_roads_example
Хороший пример (пока подобных ему не видел), показывающий конструирование дорог, причем спрайты дорожного покрытия поворачиваются в соответствии с направлением пути.
- Platform_engine_sm
Качественно сделанный пример создания платформерной аркады.
- Pretty_effects
Очередной пример эффектов, задаваемых кодом.
- Prettyparticle effects
Создание эффектов частицами.
- Space_invaders
Несложная игра по мотивам геймдевелоперских творений прошлого века.
- Spinner
Изменеие угла поворота камеры.
- Sprite_load
Еще один пример загрузки спрайтов из внешней папки.
- Stuntmanseymourengine
Довольно интересный движок аркадного платформера, на базе которого вполне можно сделать и свою игру.
- TDS_ex
Качественный top down shooter.
- Transition example 2
Пример плавного перехода из комнаты в комнату смещением.
- Unitselect
Пример выбора юнита, пригодится в стратегиях.
- User_defined
Характерная RTS играм "фича": в соответствии с выбранном классом персонажа устанавливаются разные показатели способностей.
- Water
Далее идут разные примеры использования воды в ГМ 6. Сами решайте, какой из них лучший.
- Water_1
"Рефлексирующая" вода.
- Water+bump_mapping
Эффект призмы водной поверхности.
- We_under_attack
Пример, опять-таки, понадобится создателям стратегий, RTS и RPG. В нем показана система реагирования AI на атаку игрока/других NPC.
- WinSkin_diamenu
Пример создания меню в игре.
- Zipline
Создание "zipline" - натяжной линии перемещения игрока.
- Zoomer
Увеличение изображения - что еще говорить?
- Paralell_demo
Пример изометрической RPG.
- Transition_Engine
Очень хороший "движок" перемещения между комнатами, включающий в себя ок. полусотни способов перехода.
|