Game Maker site

 

Александр Дьячков. 2007. All rights reserved.


Навигация>>>

Главная
Что такое Game Maker
GM Игры
Библиотека примеров
Архив ресурсов
Статьи
Мои наработки
Мои рассылки
Game Making Journal
Юмор
Игры Flash
Форум
Гостевая книга
Ссылки

 


Библиотека примеров.

Ниже находятся исходные .gmd* коды различных игровых наработок, открывающиеся Game Maker'ом. Такой подход, на мой взгляд, помогает лучше усвоить и понять принципы игростроения на GM, нежели инструкции в текстовом виде.

Внимание! В этом разделе, в отличие от аналогов на других сайтах, все примеры проверены на работоспособность в GM версии 6.1 мною лично! Если скачанный вами пример не имеет иконки GM, это еще не значит, что его нельзя запустить! Просто откройте его непосредственно через Game Maker. Здесь собраны практически все примеры для последней версии GM, которые только можно найти во всей глобальной сети! Все файлы делятся на две части - *.gmd игры и *.gmd примеры. Первые - это исходные коды некоторых игр, сделанных на GM. От обычных игр они отличаются, как правило, лучшей целостностью, наличием сюжета и т.п. По таким исходникам можно научиться большему, но и "весят" они больше, и не имеют определенной обучающей специфики: никогда не знаешь, что обнаружишь в очередной игре. Ну а примеры - они и есть примеры, для простоты я разбил их на группы по пять.

Библиотека примеров расширилась, и теперь я разбил ее на несколько разделов (чтобы страница не грузилась долго).

[В оглавление библиотеки примеров]

  • Learning_example
    Пример "обучения" искусственного интеллекта, т.е. запоминания им "правильных" и "неправильных" действий.
  • Lengthdir_explan
    Еще один пример использования функции lengthdir.
  • Loading_example
    Загрузка файлов (спрайтов, бэкграундов) из внешних папок.
  • Mini_menu
    Создание меню через код.
  • Minimap_ex
    Пример создания миникарты (радара).
  • Motionblur
    Использование эффектов в GM: эффект размытия при движении (он и называется motion blur).
  • Mouse_control_example
    Пример создания игры с полным переводом управления на мышь.
  • Nitidus
    Создание примитивной системы освещения + эффектов теней.
  • Nz_shooter_example
    Практически завершенный скроллинговый космический шутер.
  • OneScriptPlatformer
    Платформер, который, исходя из названия, полностью сделанный кодом, причем запихнутым в один скрипт.
  • OneScriptTopDownShooter
    Ну вообщем то же самое, только в оболочке двухмерного шутера.
  • Order_in_chaos
    В этом примере использован код, группирующий частицы в определенном порядке (в соответствии со скриптом).
  • Overlaplib0.16
    После последних двух подборок примеров, начинаю подумывать над отдельным разделом для программ, созданных на ГМ - это - одна из них. Overlaplib предназначена для математически точного построения примитивных геометрических фигур.
  • Pathfinding2
    Динамический поиск пути.
  • Pause_example
    Не знаете, как сделать паузу в своей игре? Тогда это то, что вам нужно.
  • Petsim_system
    Пример демонстрирует создание симулятора домашнего животного - этакой томагочи в исполнении Game Maker 6.
  • Place_roads_example
    Хороший пример (пока подобных ему не видел), показывающий конструирование дорог, причем спрайты дорожного покрытия поворачиваются в соответствии с направлением пути.
  • Platform_engine_sm
    Качественно сделанный пример создания платформерной аркады.
  • Pretty_effects
    Очередной пример эффектов, задаваемых кодом.
  • Prettyparticle effects
    Создание эффектов частицами.
  • Realistic_bullet
    Пример создания эффекта пули.
  • RealwaterV3.6.1
    Весьма неплохой пример создания реалистичной воды.
  • Septena
    Смело говорю, что это не просто пример, а законченная игра, выложенная здесь в GM 6 исходнике.
  • Simple_vortex_example
    Эффекты, эффекты.
  • Sonic
    Без комментариев.
  • Space_invaders
    Несложная игра по мотивам геймдевелоперских творений прошлого века.
  • Spinner
    Изменеие угла поворота камеры.
  • Sprite_load
    Еще один пример загрузки спрайтов из внешней папки.
  • Stuntmanseymourengine
    Довольно интересный движок аркадного платформера, на базе которого вполне можно сделать и свою игру.
  • TDS_ex
    Качественный top down shooter.
  • TDSflash
    Отличный эффект ослепления, как в Counter Strike.
  • Textured_path
    Размещение текстур по заданному пути/направлению.
  • The man_lighting_2
    Не очень сложный световой движок.
  • Time_traveling
    Обратите внимание на этот пример - он показывает возможность "перемотки" времени назад - фирменный эффект Prince of Persia.
  • Total_destructible_terrain
    Пример разрушаемой по частям поверхности.
  • Transition example 2
    Пример плавного перехода из комнаты в комнату смещением.
  • Unitselect
    Пример выбора юнита, пригодится в стратегиях.
  • User_defined
    Характерная RTS играм "фича": в соответствии с выбранном классом персонажа устанавливаются разные показатели способностей.
  • Water
    Далее идут разные примеры использования воды в ГМ 6. Сами решайте, какой из них лучший.
  • Water_1
    "Рефлексирующая" вода.
  • Water+bump_mapping
    Эффект призмы водной поверхности.
  • We_under_attack
    Пример, опять-таки, понадобится создателям стратегий, RTS и RPG. В нем показана система реагирования AI на атаку игрока/других NPC.
  • WinSkin_diamenu
    Пример создания меню в игре.
  • Zipline
    Создание "zipline" - натяжной линии перемещения игрока.
  • Zoomer
    Увеличение изображения - что еще говорить?
  • Paralell_demo
    Пример изометрической RPG.
  • Transition_Engine
    Очень хороший "движок" перемещения между комнатами, включающий в себя ок. полусотни способов перехода.

 

Хостинг от uCoz