Библиотека примеров.
Ниже находятся исходные .gmd* коды различных игровых наработок, открывающиеся Game Maker'ом. Такой подход, на мой взгляд, помогает лучше усвоить и понять принципы игростроения на GM, нежели инструкции в текстовом виде.
Внимание! В этом разделе, в отличие от аналогов на других сайтах, все примеры проверены на работоспособность в GM версии 6.1 мною лично! Если скачанный вами пример не имеет иконки GM, это еще не значит, что его нельзя запустить! Просто откройте его непосредственно через Game Maker. Здесь собраны практически все примеры для последней версии GM, которые только можно найти во всей глобальной сети! Все файлы делятся на две части - *.gmd игры и *.gmd примеры. Первые - это исходные коды некоторых игр, сделанных на GM. От обычных игр они отличаются, как правило, лучшей целостностью, наличием сюжета и т.п. По таким исходникам можно научиться большему, но и "весят" они больше, и не имеют определенной обучающей специфики: никогда не знаешь, что обнаружишь в очередной игре. Ну а примеры - они и есть примеры, для простоты я разбил их на группы по пять.
Библиотека примеров расширилась, и теперь я разбил ее на несколько разделов (чтобы страница не грузилась долго).
[В оглавление библиотеки примеров]
- 108filter
Сделанный на ГМ 6 фильтр "нехороших" слов, подобный тем, которые используются во многих чатах.
- AI_shooting
Один из немногоих примеров создания исусственного интеллекта, в которых ИИ зачастую превосходит человека.
- Austins_minimap
Austins_minimap - это очередной пример миникарты, созданной на основе стандартных функций Game Maker'а.
- Bullet_curtain_engine
В этом примере показана регулировка численности объектов (вернее, их инстанций) для облегцения нагрузки на ЦП.
- Carousel_menu
Пример создания иконок в меню с эффектом их трехмерного вращения.
- Guy
Еще один, причем весьма оригинальный пример-игра с одним демонстрационным уровнем.
- Image_editor
Растровый редактор изображений, сделанный на основе Гейм Мейкера.
- J_platformer
Платформерный пример, похожий на пародию на "матрицу" с очень интересной геймплейной идеей. Кто умеет читать по-английски, разберется.
- Login_system
Пример создания базы логинов/паролей, т.е. этакой системы регистрации пользователей.
- Mdx-radar
Пример расширенного использования миникарты.
- Menu_engine
Пример из серии РПГ Zelda с одним уровнем и меню.
- Model_loading
Хороший пример загрузки моделей в трехмерныую игру.
- Multiple_health
В примере показано, как создать несколько полосок здоровья (хелсбаров).
- Online_engine
Разве нужны еще какие-нибудь комментарии?
- Orm_example
Первый попавший мне в руки пример перемещения различных образцов объекта, не управляемых игроком, между комнатами.
- Overlay
Ограничение показывемой области изображения и наложение на нее графических эффектов.
- Overlay_2
Почти то же самое, только здесь уже речь идет об отрисовке бэкграундов (фоновых изображений).
- Pacrts
Наработка для создания РТС (стратегии в реальном времени). Должен признаться, видел образцы и поудачнее.
- Racer
Довольно интересный трехмерный пример, правда, без управления, в котором реализованы lap-racing (гонки авто по кругу) и слежение камеры за опр. машиной.
- Radared
Несмотря на обманчивое название, это вовсе не пример миникарты. В примере есть некоторое подобие симулятора самолета, несколько врагов и система предупреждения о возможной ракетной атаке.
- Rain
Дождь в трехмерной игре.
- Random_names
Пример генерирования случайных имен в соответсвии с заданными параметрами.
- Rotation_example
Плавный поворот объекта в направлении указанной точки.
- Shadow_text
Отбрасывающий тень текст.
- Smaksaks_examples
Несколько собранных в одном примеров, вроде отбрасываемой персонажем в платформере тени или вращающегося текста.
- Sokoban
Полноценная игра сокобан в .gm6 исходнике с загрузкой уровней из внешних .txt файлов.
- Sprite_texture_mapper
Пример маппинга спрайтов через текстуры.
- Text_fields
Несколько полезных примеров, в которых воспроизведены принципы регистрации игроков, учета их имен и запоминания паролей.
- Textbox_script
Последовательное появление текста, сделанного через скрипт.
- Tooltip
Пример "подсветки" иконок при наведении на них мыши.
- Torus
Пример наложения текстур на трехмерные модели.
- TP_tank
Движение трехмерной модели, отдаленно напоминающей танк, с независимо вращающейся "башней".
- Typewriter
Похожий на один из вышеописанных примеров последовательного появления букв в тексте.
|