Библиотека примеров.
Ниже находятся исходные .gmd* коды различных игровых наработок, открывающиеся Game Maker'ом. Такой подход, на мой взгляд, помогает лучше усвоить и понять принципы игростроения на GM, нежели инструкции в текстовом виде.
Внимание! В этом разделе, в отличие от аналогов на других сайтах, все примеры проверены на работоспособность в GM версии 6.1 мною лично! Если скачанный вами пример не имеет иконки GM, это еще не значит, что его нельзя запустить! Просто откройте его непосредственно через Game Maker. Здесь собраны практически все примеры для последней версии GM, которые только можно найти во всей глобальной сети! Все файлы делятся на две части - *.gmd игры и *.gmd примеры. Первые - это исходные коды некоторых игр, сделанных на GM. От обычных игр они отличаются, как правило, лучшей целостностью, наличием сюжета и т.п. По таким исходникам можно научиться большему, но и "весят" они больше, и не имеют определенной обучающей специфики: никогда не знаешь, что обнаружишь в очередной игре. Ну а примеры - они и есть примеры, для простоты я разбил их на группы по пять.
Библиотека примеров расширилась, и теперь я разбил ее на несколько разделов (чтобы страница не грузилась долго).
[В оглавление библиотеки примеров]
- probability_simulation
Построение графиков и изменение чисел в случайном порядке.
- projectile_prediction
Баллистическая модель снаряда и определение траектории его полета.
- rkey
Полезный пример, показывающий, как можно сделать shareware-версию продукта с заблокированными возможностями, доступными после регистрации.
- rotate
Вращение объектов вокруг заданных координат.
- rps
Игра "камень-ножницы-бумага".
- rts_ex
Еще один пример стратегии в реальном времени.
- rus_geometry_example
Пример рисования геометрических фигур линиям через вершины.
- shake_ex
Создание эффекта землетрясения.
- shooting_game
Интересный пример создания аркадной двухмерной стрелялки с видом сбоку. Стрельбу, правда, в таких случаях лучше завязывать на мышь.
- sprite_tilting
Пример изменения наклона спрайта в зависимости от угла поверхности, на которой он находится.
- stars
Еще несколько эффектов.
- stats_example
Здесь показано, почему различные параметры лучше подвязывать на переменные, а не константы (появляется возможность апгрейда).
- super_smash_items
Пример с подбиранием всяческих предметов.
- tds_ai_ex
Очередной пример (и, на мой взгляд, весьма неплохой) создания искусственного интеллекта в TDS играх.
- terrainwithcar
Не самый удачный пример физики авто в трехмерном режиме.
- tgf_3d_fps_engine
Довольно качественный образец (псевдо?)тридэ стрелялки.
|